Как менять размер карты и тип рельефа
Зайдите в меню Сценарий => размер карты и границы обзора
(scenario => map and camera bounds). Появится окно, в центре которого
схематично изображена карта, а внизу два флажка. По умолчанию установлен флаг
изменить границы обзора (modify camera bounds). В таком режиме
изменяется область обзора, т. е. та черная область вокруг карты. Иногда нужно
сделать вид, что карта куда-то продолжается, а не заканчивается черной
"пропастью". А другой флаг — изменить границы карты (modify map
bounds) — как раз нужен для того, чтобы изменить размер самой карты. Чтобы
увеличить размер / границу (или оба), следует установить нужные флажки, а затем
с помощью кнопок больше-меньше (в виде стрелок) менять размеры карты.
Единственное условие — размер карты должен быть кратен 32, иначе будет выдана
ошибка. Сам размер карты (и игровой области) выводится снизу. Слишком крупную
карту делать также нельзя.
Зайдите в меню дополнительно => изменить тип ландшафта
(advanced => modify tileset). Здесь Вы сможете сменить рельеф на
карте, не переделывая юниты, триггеры и т.д. Установив флажок нестанд. тип
ландшафта (custom tileset), Вы сможете заменить некоторые из типов
рельефа на вашей карте на другие. Например, Вы можете добавить пещерный тип
рельефа на карту с Лордеронским рельефом. Таким способом многие картостроители
создают пещеры, в которые могут войти другие юниты.
Цвет букв
Вы наверняка видели разноцветный текст в Варкрафте. Чтобы окрасить
какую-нибудь букву или текст, следует его выделить вот так: "этот текст будет
|c00FF0000красным|r". Сам цвет текста указывается в формате RGB,
цифры — шестнадцатеричные (т. е. 1, 2, 3,... 9, a=10, b=11, c=12, d=13, e=14,
f=15). Например, число 1d нужно читать как 1*16+d=16+13=29. Диапазон чисел,
которые можно указать на два символа от 0 до ff=16*f+f=16*15+15=255.
Цвета
надо "смешивать", что-то вроде разноцветного пластилина. Нужно указывать,
сколько какого цвета. Также можно указывать прозрачность. На каждую составляющею
цвета выделается по два символа (00,... FF).
**|c**aarrggbb __твой_текст__** |r**
aa — прозрачность;
rr — красный элемент
gg — зеленый элемент;
bb — синий элемент
Таким способом можно менять цвет букв не только в сообщениях, но и в
названии сценария и его описании, название и описание юнитов (хотя прозрачность
не везде работает, но указывать её в любом случае надо).
Для примера приведу коды основных цветов:
|c00FF0000 ... |r -
красный
|c0000FF00 ... |r - зеленый
|c000000FF ... |r -
синий
|c00FFFFFF ... |r - белый
|c00000000 ... |r - черный