Выбор объекта:
¤ Если нужно выбрать несколько объектов по одному, то их нужно выбирать,
зажав [Shift]
¤ Можно выбрать все одинаковые объекты на карте. Для этого:
- Выбрать нужный объект
- Нажать сочетание клавиш: [Ctrl] + [Shift] + [`(тильда)]
Поворот объекта:
¤ Если нужно повернуть объект, то зажмите [Ctrl], и кликните левой кн. мыши
в то место, куда объект должен смотреть.
¤ Если нужно повернуть объект ровно, то используйте кнопки на
цифровой клавиатуре [/] - поворот на 5 градусов против часовой стрелки, и [*] -
поворот на 5 градусов по часовой стрелке.
Размер объекта:
¤ Если надо увеличить/уменьшить объект по всем трем осям, то
используйте кнопки на цифровой клавиатуре [+] и [-] (увеличивает/уменьшает на 5
ед.)
¤ Кнопка [Home] увеличивает объект на 5 ед. по осям X и Y, а [End]
уменьшает.
¤ Кнопка [Page Up] увеличивает размер объекта по оси Z на 5 ед; а [Page
Down] уменьшает.
¤ Если нужно поставить объект вплотную к другому объекту (или пересеч его),
то можно зажать [Shift] и спокойно ставить (но не в одну и туже
точку!)
Высота объекта:
¤ Объект можно поднять, зажав [Ctrl] + [Page Up], и опустить используя
[Ctrl] + [Page Down]
Манипулирование с объектом:
¤ При стандартной камере объект можно перемещать кнопками на цифровой
клавиатуре:
1 - на 1 кл. влево и вниз
2 - на 1 кл. вниз
3 - на 1 кл.
вправо и вниз
4 - на 1 кл. влево
6 - на 1 кл. вправо
7 - на 1 кл. вверх
и влево
8 - на 1 кл. вверх
9 - на 1 кл. вправо и вверх
Если поворот
камеры изменен, то объекты также будут перемещатся, но как в стандартной камере,
что затрудняет их перемещение.
¤ Нажмите [Z] перед тем как поставить объект, и он изменит свой поворот,
размер и вариацию.
Другие полезные вещи:
[Ctrl] + [Z] - Отменить команду
[Ctrl] + [Y] - Повторить
команду
[Ctrl] + [x] - Вырезать
[Ctrl] + [C] - Копировать
[Ctrl] + [V]
- Вставить
(Это стандартные виндовские команды, работают и в проводнике, и
других некоторых программ.)
Дополнительные размеры кисти:
(от **WildCat**)
¤ Если вы обратили внимание, то для редактирования рельефа на панели есть 5
кистей разных размеров: 1,2,3,5,8. Но кроме них существуют ещё кисти размера 4,
6 и 7, которые нельзя найти ни в одном меню, но для них можно настроить горячую
клавишу (файл -> настройка управления) и пользоваться.
(на панели рельефа
они так и не появятся, их можно будет включить только кнопками)
Полезные мелочи:
¤ При расстановке городских декораций советую отключить Случайный
поворот и Случайное симметричное масштабирование
¤ При редактировании рельефа включите игровую камеру [C] и
Параметры игрового обзора [V]
¤ При постройке водопадов отключите принудительное ограничение уровня
воды [Ctrl] + [Shift] + [W]
¤ Для доп. оформления текстов можно использовать символы [¤ † • ,и т.д.]
Полный список символов здесь: Пуск > Программы > Стандартные >
Служебные > Таблица символов
Есть 2 вида символов: Которые можно
вводить используя сочетания клавиш [alt] + [Код на цифровой клавиатуре] и [ u ]
+ [Код на цифровой клавиатуре]. В играх и пр. будут работать только те, которые
вводятся через [alt].
(Это стандартные виндовские символы, работают в
Word’е, Excel’е, и др. программах)
Внимание! С использованием символов нельзя
увлекаться! Если их много, то будет уже некрасиво! Их нужно использовать в меру,
и в нужном месте!
Манипулирование камерой
(от **Jon**)
¤ При нажатой правой кнопки мыши, можно передвигаться по рельефу движением
мыши.
¤ Удерживая клавишу Ctrl и при нажатой правой клавиши мыши можно изменять
поворот и угол атаки движением мыши.
Можно изменять только поворот при
удерживании клавиши Ctrl, и нажимая стрелки влево, вправо.
¤ Удерживая клавишу Shift и при нажатой правой клавиши мыши можно изменять
"расстояние до цели" в параметрах камеры.
Это также можно сделать
через:
Удерживая клавишу Ctrl нажимать стрелки вперед и назад.
¤ Принажатой клавиши Shift нажимать стрелки то камера будет перемещаться в
сторону стрелки быстрее, при стандартной камере одно нажатие перемещает камеру
ровно на одну большую клетку.
¤ Можно изменять дальность обзора, зажав [Ctrl] и прокрутив колесико мыши.
Для возврата в начальное положение зажмите [Ctrl]