Перемещение по карте
Для перемещения по карте существует несколько способов. Вверх/вниз,
налево/направо можно перемещаться, используя панели прокрутки или клавиши со
стрелками на клавиатуре. Также можно щелкнуть на карте правой кнопкой мыши и
перемещаться с помощью этого устройства, или щелкнуть левой кнопкой на
мини-карте и опять-таки перемещаться с помощью мыши.
Поскольку карты Warcraft III обладают тремя измерениями, у вас есть
возможность уменьшать масштаб карты и вращать ее. Увеличение/уменьшение масштаба
карты происходит с помощью нажатия клавиши "Shift", щелчка на правой кнопке мыши
и перемещения мыши согласно необходимости. Вращать карту можно с помощью нажатия
клавиши "Control", щелчка на правой кнопке мыши и перемещения мыши согласно
необходимости. При нажатии клавиши "C" игровая камера прекратит движение, и
после этого вы сможете воспользоваться вышеперечисленными возможностями.
Предварительный просмотр
Окно предварительного просмотра расположено в левой части экрана и
позволяет вам увидеть каждую выбранную вами боевую единицу или элемент декорации
перед размещением его на карте. С помощью кнопок со стрелками под окном
предварительного просмотра вы можете вращать войска или элементы декорации и
изменять масштаб изображения. Также у вас есть возможность посмотреть на
картинку в движении при разном освещении, щелкая на стрелках рядом с нужным вам
временем суток.
С помощью Панели декораций в окне предварительного просмотра можно увидеть
все варианты декораций и решить, на каком из них вы остановитесь (при условии,
что у вас не проставлена галочка рядом с пунктом "Поместить случайную
вариацию"). При выборе элемента декорации, который вы хотите поместить на карту,
вы можете увидеть все доступные для него вариации и анимации, щелкая на стрелках
вверх/вниз рядом со словом "Вариация" или на слове "Анимация" в левой части окна
Редактора. При отключенном параметре "Случайный поворот" вы можете вращать
элемент декорации в окне предварительного просмотра.
Панель войск позволяет вам воспроизвести все доступные варианты анимации
выбранной боевой единицы, щелкая на стрелках вверх/вниз рядом со словом
"Анимация" в левой части окна Редактора.
Список кистей
Функция "Список кистей" является альтернативой использованию панелей.
Правда, с ее помощью можно выбирать только рельеф, войска и декорации, связанные
с типом ландшафта, выставленным в начале создания карты. Например, если ваш тип
ландшафта - "Лордеронское лето", в списке окажутся только те войска и декорации,
которые относятся к данному типу. Другие возможности панелей, например, размер
кисти или случайный поворот, также не включены в спектр возможностей этой
функции.
Панель состояния
Панель состояния - серая панель ниже горизонтальной полосы прокрутки в
самом низу экрана Редактора. В ней содержится информация о ваших текущих
действиях. Она поделена слева направо на четыре части.
В первой части отображаются текущие координаты курсора по осям x и y, а
также уровень уклона участка территории, на котором стоит курсор.
Во второй части отображается кисть, которой вы пользуетесь в данный момент.
Если вы изменяете рельеф, вам покажут размер, форму и тип используемой вами
кисти. Если вы изменяете декорации или войска, панель состояния покажет вам,
какую декорацию или боевую единицу вы в данный момент размещаете. Если вы
изменяете области, на панели состояния просто высветится слово "Области". В этой
части вы также можете узнать, активен ли ваш инструмент выбора.
В третьей части отображается, что именно в данный момент выбрано на карте
(если что-то выбрано). Если выбран объект, вы увидите его название, в какую
очередь его поместили на карту (напр., Паладин 0000 - первая размещенная на
карте единица; числовой код относится только к войскам), его четырехбуквенный
код (если объект - боевая единица либо декорация), его владельца (если это
боевая единица) и уровень (если это герой, монстр или живое существо).
В четвертой части отображается, какое игровое время показывает Редактор.
Это время может быть установленным и неизменным, но по умолчанию оно будет
соответствовать нормальному суточному циклу. В ней также показано, является ли
ваша карта подходящей для режима сражения.
Мини-карта
На мини-карте отображается рельеф, войска, декорации и области вашей карты
- вид сверху.
Показывать нейтральные здания - при включенном параметре на мини-карте
видны пиктограммы нейтральных зданий.
Показывать лагеря монстров - при
включенном параметре на карте видно расположение лагерей монстров.
Просмотр
мини-карты - при включенном параметре мини-карта показывается без учета
границы.
Настройка
Окно настройки может быть вызвана из меню "Файл".
Общие
Глубина отмены - включите этот параметр, чтобы установить число
неотменяемых действий в Редакторе. Это может быть полезно для систем с небольшим
объемом памяти.
Инвертировать мышь - установить, в какую сторону смещается
карта при перемещении по ней с помощью мыши.
Автосохранение - автоматическое
сохранение вашей карты через определенные временные промежутки.
Всплывающие
подсказки - отображать подсказки по Редактору.
Подробные подсказки для панели
войск - отображать в Редакторе подробные подсказки для панели войск. Для
использования этого параметра нужно включить и параметр "Всплывающие
подсказки".
Фиксировать видимость для выбранной панели - при включенном
параметре вы не сможете изменять состояние видимости (как через меню "Вид", так
и с помощью горячих клавиш) объектов, относящихся к выбранной панели. Например,
при открытой панели декораций вы не сможете изменять видимость декораций.
При
запуске создавать новую карту - создавать новую карту при каждом запуске
Редактора.
Автоматически создавать новые окна для панелей - при выбранном
параметре с каждым нажатием горячей клавиши панели будет создаваться новая
панель.
Автоматически создавать неизвестные переменные в процессе вставки
триггеров - при выбранном параметре с каждой вставкой триггера будут создаваться
неизвестные переменные. Примечание: этот параметр не влияет на триггер
"Установить переменную", так как данный триггер может ссылаться на переменные
любых типов.
Общие по умолчанию - сброс всех общих параметров в состояние по
умолчанию.
Визуальные
Фиксированное время суток - при включенном параметре Редактор всегда
будет отображать карты с определенным временем суток (вы можете его
установить).
Показ неба - выбрать, какое небо будет отображаться при
включении неба в меню "Вид".
Размер кнопок на панели инструментов -
выбрать размер кнопок на панелях.
Цвет крупной сетки - выбрать цвет
крупных ячеек (512 x 512).
Цвет средней сетки - выбрать цвет средних
ячеек (128 x 128).
Цвет малой сетки - выбрать цвет малых ячеек (32 x
32).
Цвет контуров рельефа - выбрать цвет, с помощью которого будут
изображаться контуры рельефа.
Курсор рельефа - выбрать цвет, который
принимает выбранный, но еще не помещенный на карту элемент рельефа. Также можно
запретить выделение цветом данного участка.
Визуальные по умолчанию -
сброс всех визуальных параметров в состояние по умолчанию.
Цвета текста
В этом разделе вы сможете изменить цвета текста, используемые для
отображения триггеров в Редакторе триггеров и Редакторе объектов. Дважды щелкнув
на категории триггера в списке, вы увидите цвет, связанный с этим триггером.
Можно выбрать один из предложенных цветов, а можно создать нестандартный цвет,
выбрав пункт "Нестандартный", а затем введя цифровые значения для красного,
зеленого и синего цветов.
Цвета текста по умолчанию - сброс всех значений цветов текста в
состояние по умолчанию.
Проверка карты
Уровень сложности - уровень сложности карты в процессе ее проверки.
Учетная запись игрока - название учетной записи, создаваемой при
проверке карты.
Фиксированный случайный разброс - уравнивание всех
случайных чисел, генерируемых игрой.
Скопированный файл карты -
расположение файла проверочной карты, создаваемого при проверке карты.
Изображение
Детализация моделей - детализация моделей в
Редакторе.
Качество анимации - качество анимации в
Редакторе.
Качество текстур - качество текстур в
Редакторе.
Частицы - детализация эффектов с использованием частиц в
Редакторе.
Свет - детализация световых эффектов в
Редакторе.
Параметры изображения соответствуют Warcraft III -
приведение параметров изображения в Редакторе в соответствие с теми, что
установлены в игре.
Изображение по умолчанию - сброс всех параметров
изображения в состояние по умолчанию.
Звук
Громкость звука - громкость звука, воспроизводимого в Редакторе
звука.
Громкость эффектов ПИ - громкость звуковых эффектов
пользовательского интерфейса.
Громкость музыки - громкость музыки,
воспроизводимой в Редакторе звука.
Звук по умолчанию - сброс всех
параметров звука в состояние по умолчанию.